Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"Городские библиотеки"
город Котельнич

  Центральная городская библиотека
  имени Л.Н. Рахманова

   

Детско - юношеская библиотека
имени А.С. Пушкина


Библиотека семейного чтения (филиал)
(ул.Победы, 48)

Нормативные документы деятельности учереждения

УТВЕРЖДЕН

распоряжением отдела

культуры городского округа

города Котельнича

от 02.12.2013  № 80

с изм. от 20.03.2015 №25


устав

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Городские библиотеки»

г. Котельнич


1. Общие положения


1.1Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городские библиотеки» в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», на основании постановления администрации города Котельнича №518 от 03.09.2010года  «О реализации Федерального закона от 08.05.2010 года №53-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением администрации города Котельнича Кировской области от 13.12.2010 № 724 «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений города Котельнича Кировской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городские библиотеки».

Сокращенное наименование Учреждения: МБУК «Городские библиотеки».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной  для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере культуры.

1.4.Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области. Функции и полномочия Учредителя выполняет отдел культуры городского округа города Котельнича Кировской области (далее-Учредитель).

1.5.Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки.

1.6.Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах любой юрисдикции.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных Учредителем на приобретение такого имущества средств.

1.8. Место нахождения Учреждения: 612600, Кировская область,

г. Котельнич, ул. Советская, д. 145.

Юридический адрес: 612600, Кировская область, г. Котельнич,

ул. Советская, д.145.

1.9. В структуру МБУК «Городские библиотеки» входят:

-Библиотека им. Л.Н.Рахманова по адресу: 612600 Российская Федерация, Кировская область, город Котельнич, ул. Советская д.145, ул.Победы, д.48;

-Детско-юношеская библиотека  им. А.С.Пушкина по адресу:  612600, Российская Федерация, Кировская область, город Котельнич, улица Советская дом.46.


2. Цели и виды деятельности учреждения


2.1. Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с  целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Кировской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры.

2.2. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение универсальных информационных, культурных, образовательных потребностей населения, собирание, сохранение и предоставление в пользование обществу библиотечно-информационного фонда Учреждения  путем предоставления во временное пользование документов библиотечного фонда.

2.3. Для достижения указанной цели Учреждение выполняет следующие основные виды деятельности:

2.3.1осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки путем:

2.3.1.1 предоставления в общественное пользование библиотечно-информационного фонда, обеспечение доступа к мировым электронным информационным ресурсам;

2.3.1.2 обеспечения пользователям доступа к библиотечным фондам и поисковому аппарату, а также к другим отечественным и зарубежным информационным ресурсам.

2.3.2 Комплектование библиотечного фонда.

2.3.3 Обработка и организация учета библиотечного фонда для его использования с помощью системы каталогов на различных носителях информации, формирование банков и электронных баз данных.

2.3.4 Хранение и обеспечение физического сохранения и безопасности фонда библиотеки.

2.3.5 Организация краеведческой деятельности.

2.3.6 Организация деятельности по консервации и реставрации документов.

2.3.7 Организация и проведение тематических книжно-иллюстративных выставок, фестивалей, смотров, конкурсов и иных культурно-просветительских мероприятий силами учреждения, пропагандирующих книгу, культурное, историческое наследие, чтение.

2.3.8  Формирование фонда обязательного экземпляра документов города Котельнича в соответствии с законодательством Российской Федерации  и Кировской области.

2.3.9 Разработка методических материалов по различным аспектам библиотечной деятельности.

2.3.10 Организация работы по формированию и предоставлению в пользование банков данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов и др. материалов.

2.3.11 Организация и проведение  коллективных форм методической деятельности в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения (конференций, семинаров, круглых столов).

2.4. Для достижения целей учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности:

2.4.1 редактирование текстов по договорам с юридическими и физическими лицами;

2.4.2 консультирование юридических и физических лиц по вопросам идентификации документов, проведение оценки документов, в том числе отнесенных к памятникам истории и культуры;

2.4.3 предоставление информации  в электронном виде, печатных документов или их копий по запросам пользователей в т.ч из фондов других библиотек России;

2.4.4 полиграфические работы: брошюрование, ламинирование, сканирование, лазерная и полноцветная печать, распечатка документов в соответствии с законодательством об авторском и смежных правах,  печать по обращению (воссоздание книги, подготовка и издание печатной продукции);

2.4.5 копировально-множительные работы;

2.4.6 организация и проведение конференций, семинаров, выставок, и других социально-культурных мероприятий для физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами;

2.4.7 организация и проведение  экскурсий и лекционных занятий для физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами.

2.4.8  воспроизведение документов из фондов Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации.

2.4.9  предоставление библиотечных фондов и интерьеров учреждения для фото-, кино- и  видеосъемки;

2.4.10 книгообмен с другими библиотеками для качественного формирования фондов, в том числе документами из числа дублетных экземпляров обменно-резервного фонда Учреждения.

2.4.11  изготовление и реализация печатной продукции, изготовленной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

2.5. Учреждение оказывает следующие частично платные услуги:

2.5.1 услуги по библиографической доработке запросов пользователей библиотек  Учреждения;

2.5.2  услуги по библиографическому информированию пользователей о новых поступлениях по договорам с физическими и юридическими лицами.

2.6. Учреждение оказывает следующие платные услуги:

2.6.1  услуги по предоставлению информации и  документов в электронном виде, печатных документов или их копий в т.ч. из фондов других  библиотек России;

2.6.2 услуги по полиграфической обработке документов: услуги по брошюрованию, ламинированию, сканированию, лазерной и полноцветной печати, распечатке документов в соответствии с законодательством об авторском и смежных правах для физических и юридических лиц;

2.6.3  копировально-множительные услуги;

2.6.4 услуги по организации и проведению экскурсий и лекционных занятий, конференций, семинаров, выставок, вечеров-встреч, творческих вечеров, детских спектаклей, утренников и праздников и других мероприятий для физических лиц, выездного библиотечно-информационного обслуживания на предприятиях города и других социально-культурных мероприятий для юридических лиц в соответствии с заключенными договорами;

2.6.5  услуги по воспроизведению документов из фондов библиотеки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

2.6.6  услуги по предоставлению библиотечных фондов и интерьеров библиотеки для фото-, кино- и видеосъемки;

2.6.7 услуги по предоставлению нежилых помещений сторонним организациям для проведения разовых мероприятий продолжительностью не более 4-х часов;

2.6.8    услуги по предоставлению библиотечного оборудования во временное пользование читателям, сторонним организациям и лицам;

2.6.9  услуги по созданию  и навигации мультимедийных изданий;

2.6.10  реализация печатной продукции, изготовленной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.8. Учреждение выполняет муниципальные  задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

2.9. Доходы, полученные от уставных видов деятельности Учреждения поступают на счета Учреждения.

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.


3. Права и обязанности Учреждения.


3.1. Для достижения цели, установленной пунктом 2.2. настоящего Устава, Учреждение имеет право:

3.1.1  приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;

3.1.2 создавать филиалы, представительства, утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем, самостоятельно определять структуру учреждения;

3.1.3 взаимодействовать с библиотеками, культурными центрами Российской Федерации, вступать в объединения и союзы на профессиональной основе;

3.1.4 определять условия использования фондов Учреждения на основе договоров с юридическими и физическими лицами;

3.1.5 заключать с юридическими и физическими лицами договоры, не противоречащие целям деятельности Учреждения;

3.1.6 получать добровольные имущественные взносы, пожертвования, дары, средства, переданные по завещанию от российских и иностранных юридических и физических лиц,  организаций;

3.1.7 взимать денежные компенсации за ущерб, нанесенный пользователями библиотек, входящих в Учреждение;

3.1.8 самостоятельно устанавливать цены на платные услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1.5 настоящего устава;

3.1.9 самостоятельно расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, а также средства, полученные из других внебюджетных источников;

3.1.10 самостоятельно определять содержание и  формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом;

3.1.11 самостоятельно определять штатное расписание,  формы оплаты труда и материального стимулирования в пределах имеющихся средств;

3.1.12 списывать и безвозмездно передавать книги и иные материалы из фондов другим библиотекам и учреждениям в соответствии с порядком исключения документов, согласно действующим нормативно- правовым актам.

3.2. Учреждение обязано:

3.2.1  обеспечивать выполнение возложенных на него функций  и муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

3.2.2 обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации;

3.2.3 предоставлять отчеты о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемые и утверждаемые в порядке, установленном Учредителем;

3.2.4 обеспечивать открытость и доступность документов, касающихся деятельности Учреждения, в установленном порядке;

3.2.5 обеспечивать защиту информации конфендицианального характера в соответствии с законодательством о персональных данных.

3.2.6 представлять в Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области сведения для своевременного и полного учета муниципального имущества в установленном порядке.

3.2.7 обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения  заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2.8 обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

3.2.9 осуществлять оперативный, бюджетный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.10 в установленном порядке формировать и представлять на утверждение план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3.2.11 своевременно представлять Учредителю необходимые сведения и документацию для подготовки муниципального задания на очередной финансовый год;

3.2.12 выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне,  воинскому учету, социальному страхованию работников, а также по формированию, оформлению, учету, хранению дел в соответствии с номенклатурой.

3.2.13 обеспечивать выполнение установленных требований пожарной безопасности;

3.2.14 обеспечивать выполнение федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3.2.15 исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.


4. Органы  управления учреждения


4.1. Органами управления Учреждения являются Учредитель и руководитель Учреждения.

5. Компетенция Учредителя

5.1. Учредитель является высшим органом управления Учреждения и исполняет следующие функции:

5.1.1 утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений;

5.1.2 назначает и освобождает от должности руководителя Учреждения, заключает и расторгает с ним трудовой договор;

5.1.3 согласовывает назначение на должность заместителя руководителя Учреждения;

5.1.4 утверждает муниципальное  задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;

5.1.5 устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и утверждает План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

5.1.6 устанавливает Порядок определения платы за оказание Учреждением гражданам и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности Учреждения;

5.1.7  устанавливает контрольные показатели, характеризующие деятельность Учреждения;

5.1.8   рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения;

5.1.9  осуществляет мероприятия по реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменения его типа. Устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

5.1.10 утверждает передаточный акт или разделительный баланс и согласовывает его с органом по управлению государственной собственностью Кировской области;

5.1.11  согласовывает  совершение крупной сделки;

5.1.12  утверждает виды и перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, по согласованию с органом по управлению муниципальной собственностью города и внесение в него изменений;

5.1.13 осуществляет контроль  деятельности Учреждения по следующим направлениям:

5.1.13.1 соответствие осуществляемой Учреждением деятельности действующему законодательству и Уставу, в том числе по оказанию платных услуг (выполнению работ);

5.1.13.2 исполнение Учреждением муниципального задания и соблюдение стандарта качества оказываемых муниципальных услуг;

5.1.13.3  соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;

5.1.13.4  ведение финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

5.2. Учредитель вправе:

5.2.1 запрашивать у органов управления Учреждением любую информацию, в том числе связанную с финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;

5.2.2  направлять своих представителей для участия в проводимых Учреждением мероприятиях;

5.2.3  проводить контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 5.1.13, а также проверки соответствия деятельности Учреждения целям, предусмотренным действующим законодательством и его Уставом;

5.2.4 требовать от органов управления Учреждения устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, в установленные сроки;

5.2.5 осуществлять проверки в виде опросов потребителей муниципальных услуг (работ);

5.2.6   результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности Учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

о несоответствии результатов деятельности Учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности Учреждения;

о реорганизации Учреждения, изменении типа Учреждения или его ликвидации.


6. Руководитель учреждения

6.1. Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора (контракта) с ним производится Учредителем в соответствии с законодательством.

Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок не более 5 лет.

6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства и планирование перспективной деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.

6.3. Руководитель Учреждения осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю.

6.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории города Котельнича и за пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем.

6.5. Руководитель подписывает план финансово-хозяйственной деятельности и представляет его на утверждение Учредителю.

6.6. Руководитель утверждает бухгалтерскую и иную отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы.

6.7. Руководитель издает приказы.

6.8. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

7. Имущество и финансы Учреждения

7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Собственником имущества, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальное образование городской округ  город Котельнич Кировской области.

7.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

7.5. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

7.6. Учреждение не вправе без согласия  распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение  вправе распоряжаться самостоятельно.

7.7. Учреждение обязано вести перечень особо ценного движимого имущества на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

7.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупная сделка, то есть сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное Учреждение  вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного Учреждения, может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения  или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия на такую сделку.

7.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

7.9.1  имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

7.9.2 бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели;

7.9.3 средства от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;

7.9.4 безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

7.9.5 иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

7.10. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

7.11. Средства от иной приносящей доход деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в установленном порядке.

7.12. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

7.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет потребности расходов на выполнение муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

7.14. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

7.15. Финансовое обеспечение основной деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

7.16. Учреждение осуществляет в установленном порядке операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые ему в управлении финансов  администрации города Котельнича.

Операции со средствами, поступающими Учреждению из областного бюджета в форме субсидий на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в соответствии с действующим законодательством.

7.17. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.


8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

8.1. Решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, изменении его типа принимается Учредителем в случаях и порядке, установленных законодательством.

8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

8.2.1 слияния двух или нескольких учреждений;

8.2.2 присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

8.2.3 разделения Учреждения на две или несколько библиотек соответствующей формы собственности;

8.2.4 выделения из Учреждения одной или нескольких библиотек соответствующей формы собственности.

8.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на участие в культурной жизни.

8.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

8.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования городской округ  город Котельнич Кировской области или по решению администрации города Котельнича другому муниципальному учреждению или предприятию.

8.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.9. При реорганизации и ликвидации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.10. Изменение типа Учреждения может быть осуществлено по предложению Учредителя путем создания автономного или казенного учреждения в порядке, установленном законодательством.


9. Заключительные положения

9.1. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном администрацией муниципального образования  городской округ  город Котельнич Кировской области.


________

________

ПОЛОЖЕНИЕ О  ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ

муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки»

  1. 1. Общие положения

1.1.           Положение о  платных услугах муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки»» города Котельнича  разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным и Налоговым кодексами РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 09.07.1993 N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», Федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 609), Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163), «Инструкцией по учету платных услуг населению» (утв. постановлением Госкомстата РФ от 24.09.1992 N 156 в ред. Письма Минэкономики РФ N МЮ-636/14-151 и Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 23.07.1993), Уставом МБУК «Городские библиотеки», Правилами пользования муниципальной библиотекой.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дополнительных платных  услуг пользователям библиотек, регламентирует учет и использование поступающих средств, устанавливает порядок ведения документации и финансовых операций,  ответственность за организацию и качество услуг.                             

1.3. Платные услуги, сопутствующие основной  уставной деятельности МБУК «Городские библиотеки», предоставляются заинтересованным физическим и юридическим лицам.

1.4.           Платные услуги – это дополнительные услуги, оказываемые МБУК «Городские библиотеки»» за соответствующую плату сверх основных бесплатных  услуг, гарантированных населению.

1.5.           МБУК «Городские библиотеки»  не является коммерческой организацией и не ставит целью своей деятельности извлечение прибыли.

1.6.           Платные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам в целях:

–более полной реализации права пользователей на удовлетворение дополнительных библиотечных и информационных потребностей услуг;

–расширения спектра услуг;

–повышения качества и  комфортности библиотечного обслуживания;

–получения дополнительных финансовых источников для развития МБУК «Городские библиотеки».

-создания условий материальной заинтересованности, поддержки инициативного

поиска работниками нетрадиционных библиотечных форм обслуживания пользователей.


  1. 2. Порядок оказания платных услуг,    ведения финансовых операций и документации

2.1.           Оказание платных услуг осуществляется за счет рационального или дополнительного использования рабочего времени без снижения объема и качества основной деятельности.

2.2.           Платные услуги предоставляются пользователям  в режимах локального доступа в структурных подразделениях  МБУК «Городские библиотеки» при их посещении, удаленного доступа через службы электронной доставки документов, внутрисистемного и межбиблиотечного абонемента.

2.3.           МБУК «Городские библиотеки»   самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг, который определяется Приложением  к Правилам пользования  муниципальными библиотеками. Перечень платных  услуг составляется с учетом бесплатности основной, финансируемой из муниципального бюджета деятельности, потребительского спроса и возможностей библиотек,  ежегодно корректируется в контексте текущей конъюнктуры и потребительского спроса.

2.4.           Весь комплекс организационно-распорядительной документации по платным услугам обязателен для исполнения библиотечными работниками.

2.5.           Информация о платных услугах для  пользователей размещается во всех структурных подразделениях в доступных для ознакомления местах.

2.6.           С юридическими  лицами МБУК «Городские библиотеки» заключает договоры на оказание услуг по профилю уставной деятельности. Цены на услуги могут быть прейскурантными или договорными (в этом случае цена определяется Протоколом согласования договорных цен на услуги, которые являются неотъемлемой частью договора с заказчиком).

2.7.           В зависимости от сроков, объемов и состава работ, предоставление услуг может быть разовым или многократным. Оплата за оказываемые услуги пользователями осуществляется наличными деньгами (для физических лиц) или безналичным перечислением (для физических и юридических лиц).

2.8.           Администрация МБУК «Городские библиотеки» выдает под отчет  материально-ответственным лицам библиотек  бланки квитанции установленного образца (форма №10)   для оформления заказа на выполнение услуги.

2.9.           Оплата физических лиц за платные услуги осуществляется пользователем наличными деньгами через кассу или выдачу пользователю квитанции строгой отчетности.  В Центральной библиотеке им.Л.Н.Рахманова ведется журнал кассира-операциониста, где отражаются операции по поступлению наличных денежных средств.

2.10.       Наличные денежные средства сдаются в централизованную бухгалтерию отдела культуры ответственными лицами, назначенными приказом директора, на основании квитанций строгой отчетности и кассовых чеков.

2.11.       Отдельные категории пользователей МБУК «Городские библиотеки» имеют право на льготные скидки – 50%:                                                                                                                    -дети из многодетных семей,                                                                                                          -дети-сироты,                                                                                                                                   -инвалиды и участники войн,                                                                                                         -инвалиды труда,                                                                                                                             -инвалиды с детства.

3. Ценообразование на платные услуги

3.1.      На формирование стоимости платных услуг влияют следующие факторы: уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность, наличие потенциальных потребителей услуг, прогноз объемов реализации услуг, затраты на оказание услуг, заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.

3.2.      Учреждение самостоятельно устанавливает цены на предоставляемые  пользователям платные услуги, заключает с юридическими и физическими лицами договоры на оказание услуг по профилю деятельности.

3.3.      Изменение действующих цен на платные услуги производится по инициативе учреждения. Пересмотр действующих цен может осуществляться не чаще двух раз в год.

4. Учет поступающих средств и  порядок их распределения

4.1.Оперативный учет денежных средств от оказания платных  услуг ведут работники библиотек МБУК «Городские библиотеки»,  непосредственно оказывающие услуги.


4.2.Ответственные лица  в установленные сроки сдают в бухгалтерию наличные денежные средства в сопровождении одного экземпляра квитанции за оказанную услугу (второй экземпляр квитанции выдается заказчику), кассовых чеков.


4.3.Централизованная бухгалтерия отдела культуры г. Котельнича ведет централизованный учет средств, полученных библиотеками от оказания платных услуг. Средства, полученные от оказания платных услуг, перечисляются на расчетный счет МБУК  «Городские библиотеки».

4.4.Доходы, полученные  от оказания услуг, сопутствующих основной деятельности, являются доходами  учреждения. Доходы распределяются администрацией МБУК «Городские библиотеки»  в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и расходуются на развитие уставной деятельности, стимулирование труда работников.

4.5.Бухгалтерия ежеквартально представляет директору отчет о доходах и расходах денежных средств, полученных от оказания платных услуг.

4.6.Средства, полученные от оказания платных услуг, отражаются в годовом отчете (форма 6-НК) статистического наблюдения об общедоступной (публичной) библиотеке Министерства культуры РФ, в годовом отчете МБУК «Городские библиотеки».

5. Ответственность и контроль

5.1.Персональную ответственность за качество оказания платных услуг, оперативный учет наличных денежных средств и документации несет работник библиотеки, непосредственно оказывающий услугу.

5.2.Персональная ответственность за соблюдением настоящего Положения, прейскуранта цен и за организацию работы по предоставлению и оперативному учету услуг возлагается на заведующих структурными подразделениями.


5.3.Контроль над деятельностью по предоставлению платных  услуг осуществляет директор МБУК «Городские библиотеки», а также   муниципальные и иные государственные органы и организации, на которые в соответствии с действующим законодательством РФ, возложены полномочия по контролю и проверке деятельности МБУК «Городские библиотеки».


УТВЕРЖДЕНА

приказом ио директора

МБУК «Городские библиотеки» 

от 03.07.2017 № 23


ПОЛИТИКА 

муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки»

в отношении обработки персональных данных


1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика определяет порядок создания, обработки и защиты персональных данных граждан и работников МБУК «Городские библиотеки» 

1.2. Основные понятия, применяемые в Политике, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

1.3. Получение, обработка, передача, хранение и использование персональных данных осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


2. Название и адрес оператора персональных данных

Министерство информационных технологий и связи Кировской области ИНН 4345326586, ОГРН 1124345007423, юридический адрес: 610019, г. Киров, ул. К.Либкнехта, 69.


3. Правовые основания обработки персональных данных 

Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации: от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных», от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете и системе обязательного пенсионного страхования», от 02.05.2006 №59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», Положение об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в системах персональных данных, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 № 781, Положение об обработке персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687, Положение о министерстве информационных технологий и связи Кировской области, утверждённое постановлением Правительства Кировской области от 20.03.2012 № 144/143.


4. Цели обработки персональных данных

Обработка персональных данных сотрудников осуществляется в целях:

обеспечения требований соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области в рамках выполнения условий трудового договора между МБУК «Городские библиотеки» и работником;

в целях обеспечения мер руководства по управлению персоналом;

в целях ведения кадрового учета работников, ведения работы с обращениями граждан;

в целях предоставления услуг населению.


5. Общие принципы и условия обработки персональных данных

5.1. Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.

5.2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

5.3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

5.4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

5.5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

5.6. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.

5.7. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.


6. Порядок получения персональных данных

Получение персональных данных осуществляется путем представления их самим субъектом персональных данных, на основании его письменного согласия, за исключением случаев прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.

В случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, обработка персональных данных осуществляется только с согласия гражданина и работника в письменной форме. Равнозначным содержащему собственноручную подпись гражданина и работника согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ электронной подписью.


7. Хранение и использование персональных данных

Информация персонального характера гражданина и работника хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего Российского законодательства о защите персональных данных.


8. Применяемые способы обработки персональных данных

Обработка вышеуказанных персональных данных осуществляется путем смешанной обработки персональных данных:

- неавтоматизированным способом обработки персональных данных;

- автоматизированным способом обработки персональных данных (с помощью ПЭВМ и программных продуктов).

Информация, полученная в результате автоматизированной обработки персональных данных из выделенной подсети не передается, передача во внешние сети и в сеть общего пользования «Интернет» не производится.


9. Хранение персональных данных

9.1. Хранение персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

9.2 Хранение документов, содержащих персональные данные, осуществляется в течение установленных действующими нормативными актами сроков хранения данных документов. По истечении установленных сроков хранения документы подлежат уничтожению.


10. Использование персональных данных

МБУК «Городские библиотеки» осуществляет обработку персональных данных, их использование, включающие следующие основные организационные, технические, документационные действия: получение, сбор, учёт, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), передачу, уничтожение персональных данных.

В первую очередь организованы и контролируются учёт и хранение персональных данных путём:

оформления журналов учёта;

оборудования помещения, в котором хранятся персональные данные;

обеспечения защиты персональных данных, в том числе программной защиты данных, содержащихся в информационной системе;

формализации доступа ответственных сотрудников к персональным данным других работников;

оформления обязательств о неразглашении персональных данных сотрудниками, имеющими доступ к этим данным;

регламентации порядка работы с персональными данными.


11. Кому и в каком порядке передаются персональные данные

МБУК «Городские библиотеки», в соответствии с законодательством, направляет установленные требуемые сведения с точно установленными, конкретными персональными данными в кредитные учреждения, в органы внутренних дел, органы Федеральной налоговой службы, в медицинские учреждения и учреждения образования, в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации.

При передаче персональных данных третьей стороне соблюдаются следующие требования:

- передача персональных данных сотрудников третьей стороне осуществляется на основании действующего законодательства РФ;

- третья сторона предупреждается о необходимости обеспечения конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке;

- необходимость письменного согласия субъекта персональных данных.

Передача персональных данных законным представителям субъекта персональных данных осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и ограничивается только теми данными, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

В целях информационного обеспечения уставной деятельности оператором могут создаваться информационно-справочные материалы (справочники, списки, журналы), в

которых включаются общедоступные персональные данные – ФИО, сведения о занимаемой должности, номере служебного телефона.

Трансграничная (за границу страны) передача персональных данных в МБУК «Городские библиотеки» отсутствует.


12. Защита персональных данных

В МБУК «Городские библиотеки» установлен порядок организации и проведения работ по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке как на бумажном носителе, так и в информационной системе персональных данных. Обеспечена защита прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных. Установлена ответственность должностных лиц, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.

Нормативными документами определены следующие основные меры и правила по обеспечению защиты персональных данных, которые осуществляет учреждение.

Приказом определены лица, имеющие доступ к обработке персональных данных и обеспечивающие сохранность этих данных.

Обеспечены защита от несанкционированного доступа, антивирусная защита, межсетевое экранирование и предотвращение вторжений.

Обеспечение безопасности персональных данных также достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных.

3) применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;

4) учетом машинных носителей персональных данных;

5) установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных.

Персональные данные предоставляются лично работником. В случае возникновения необходимости получения персональных данных работников у третьей стороны они извещаются об этом заблаговременно для получения их письменного согласия и уведомления о целях, предполагаемых источниках и способах получения принадлежащих ему персональных данных.

Сохраняется конфиденциальность персональных данных за исключением общедоступных.


13. Общедоступные источники персональных данных

13.1. Включение персональных данных гражданина в общедоступные источники персональных данных возможно только при наличии его письменного согласия.

13.2. В целях информационного обеспечения работодателем могут создаваться общедоступные источники персональных данных работников (в том числе справочники, адресные книги, информационные стенды для потребителей услуг, оказываемых работодателем). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия работника могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, иные персональные данные, предоставленные работником.

13.3. При обезличивании персональных данных согласие гражданина или работника на включение персональных данных в общедоступные источники персональных данных не требуется.

13.4. Сведения о гражданинах или работников могут быть исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию самого гражданина или работника, либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

14. Порядок осуществления прав субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным и на получение информации, касающейся его персональных данных

В МБУК «Городские библиотеки» обеспечены права субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным и на получение информации, касающейся обработки его персональных данных. По запросу субъекта персональных данных МБУК «Городские библиотеки» предоставляет следующую информацию:

подтверждение факта обработки персональных данных;

правовые основания и цели обработки персональных данных;

цели и применяемые способы обработки персональных данных;

наименование и место нахождения;

обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»;

информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных, в случае наличия;

наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка или будет поручена такому лицу;

иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» или другими федеральными законами.

Субъект персональных данных вправе потребовать от МБУК «Городские библиотеки» уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

Сведения, касающиеся персональных данных, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если субъект персональных данных считает, что МБУК «Городские библиотеки» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие министерства в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.


15. Право на обжалование действий или бездействия МБУК «Городские библиотеки»

Если гражданин, его законный представитель или работник МБУК «Городские библиотеки» считает, что МБУК «Городские библиотеки» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ или иным образом нарушает его права и свободы, он вправе обжаловать действия или бездействие МБУК «Городские библиотеки» в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

Гражданин и работник МБУК «Городские библиотеки» имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.


16. Заключительные положения

16.1 Настоящая Политика вступает в силу с даты его утверждения.

16.2 При необходимости приведения настоящей Политики в соответствие с вновь принятыми законодательными актами изменения вносятся на основании Приказа руководителя.

16.3 Настоящая Политика распространяется на всех граждан и работников, а также работников МБУК «Городские библиотеки», имеющих доступ и осуществляющих перечень действий с персональными данными граждан и работников.

Работники МБУК «Городские библиотеки», а также их законные представители имеют право ознакомится с настоящей Политикой.

Работники МБУК «Городские библиотеки» подлежат ознакомлению с данным документом в порядке, предусмотренном Приказом руководителя, под личную подпись.

16.4 В обязанности работников, осуществляющих первичный сбор персональных данных гражданина, входит получение согласия гражданина на обработку его персональных данных под личную подпись.

16.5 В обязанности работодателя входит ознакомление всех работников с настоящей Политикой под личную подпись.

16.6 Политика в отношении обработки персональных данных граждан и работников, должна быть размещена на официальном сайте МБУК «Городские библиотеки».


ПЛАН ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В БИБЛИОТЕКЕ НА 2018-2020 Г.Г.

№п/пНаименование мероприятияСрок исполнения
1.
Ежегодно планировать и выполнять мероприятия по обучению кадров, повышению квалификации библиотечных работников (курсы повышения квалификации, семинары, конференции).2018- 2020
2.
Осуществлять деятельность в соответствии с Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки, утвержденным Министром культуры РФ 31.10.2014 г.2018- 2020
3.
Приобретать новинки книжной издательской продукции и периодики.2018- 2020
4.
Поддерживать процент обновляемости документных фондов не ниже 1,5 % в год.2018- 2020
5.
Информировать население о ресурсах и услугах, культурных мероприятиях в печатных и электронных СМИ, через сайт учреждения.2018- 2020
6.
Обеспечить беспрепятственный доступ в библиотеки людей с ограниченными возможностями при наличии финансовых средств.2018- 2020
7.
Предоставлять пользование услугами библиотек людям с ограниченными возможностями здоровья по телефону, в режиме удаленного доступа (сайт, электронная почта).2018- 2020
8.
Поддерживать комфортную среду для пользователей библиотек: открытый доступ к библиотечным фондам, эстетику оформления библиотечного пространства, озеленение помещений читательских зон, чистоту и порядок помещений и прилегающей территории.2018- 2020
9.
Информировать население об имеющемся электронном сервисе – электронном каталоге, размещенном на сайте учреждения и в библиотеках.2018- 2020
10,
Обучать пользователей через консультации, библиотечные уроки навыкам пользования электронным каталогом.2018- 2020
11.
Организовать в библиотеках доступ к единому национальному электронному ресурсу, сформированному в Национальной электронной библиотеке через заключение договора с Российской Государственной библиотекой.2018


Утверждена

приказом № 36 от 29.12.2017


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки»


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

1.1.Настоящая Антикоррупционная политика муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки» (далее – МБУК «Городские библиотеки») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений в деятельности МБУК «Городские библиотеки»). Антикоррупционная политика подлежит обязательному ознакомлению и соблюдению всеми работниками учреждения.

1.2.Цель Антикоррупционной политики - формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в МБУК «Городские библиотеки».

1.3. Задачи Антикоррупционной политики:

-информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-определение основных принципов работы по предупреждению коррупции;

-методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции;

-определение должностных лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

-закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.


2. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51 –ФЗ;

-Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

-Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1; -Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

-Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

-Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ;

-Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

-Устав МБУК «Городские библиотеки».


3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с организацией.


4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ

4.1 Антикоррупционная политика организации основывается на следующих основных принципах:

4.2.Принцип соответствия Антикоррупционной политики МБУК «Городские библиотеки» действующему законодательству и общепринятым нормам права.

4.3 Принцип личного примера руководства. Основан на ключевой роли руководителя в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции. Руководитель МБУК «Городские библиотеки», с одной стороны, должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в библиотеках антикоррупционных правил и процедур.

4.4 Принцип вовлеченности работников. Работники должны быть своевременно информированы о положениях законодательства в сфере противодействия коррупции и ознакомлены с локальными актами МБУК «Городские библиотеки», регулирующими данной направление деятельности. Работникам предоставлено право активно участвовать в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.5 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и актуализация пакета документов, направленных на антикоррупционную деятельность МБУК «Городские библиотеки». Своевременное обновление сведений о коррупционных рисках, выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность.

4.6 Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Антикоррупционные мероприятия, проводимые в МБУК «Городские библиотеки», должны соответствовать сложившимся условиям и обладать возможностью их реализации.

4.7 Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для руководителя организации и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя организации за реализацию Антикоррупционной политики.

4.8 Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование о принятых в организации антикоррупционных стандартах и процедурах посредством размещения их на сайте МБУК «Городские библиотеки».

4.9 Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Контроль за исполнением принятых нормативных актов, регламентирующих противодействие коррупции, мониторинг их работы в соответствии с планом.


5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

5.1.В МБУК «Городские библиотеки» ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор. Задачи, функции и полномочия должностного лица в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в частности:

-разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

-проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками;

-организация проведения оценки коррупционных рисков;

-прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

-организация заполнения и рассмотрения положения о конфликте интересов;

-организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.


6. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

6.1. В связи с реализацией Антикоррупционной политики на всех работников МБУК «Городские библиотеки») возлагаются обязанности:

-недопущения совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МБУК «Городские библиотеки»;

-избегать ситуаций, которые могут быть истолкованы окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МБУК «Городские библиотеки»;

-незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; совершения коррупционных правонарушений в отношении МБУК «Городские библиотеки» работниками, или иными лицами; о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

-руководствоваться интересами библиотеки без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей;

-избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

6.2.Все сотрудники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, и основными требованиями:

-запрет дачи взяток,

-запрет получения взяток,

-запрет коммерческого подкупа

-запрет посредничества во взяточничестве.


7. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

7.1.Ознакомление каждого вновь принятого работника с Кодексом этики и служебного поведения сотрудников.

7.2.Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью МБУК «Городские библиотеки», стандартной антикоррупционной оговорки.

7.3.Введение антикоррупционных положений в трудовые договора (дополнительные соглашения) сотрудников.

7.4.Введение процедуры информирования руководителя сотрудниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений.

7.5.Введение процедуры информирования руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами библиотеки или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений.

7.6.Введение процедур защиты сотрудников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности МБУК «Городские библиотеки», от формальных и неформальных санкций.

7.7.Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

7.8.Ознакомление сотрудников со всеми вновь выходящими нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в МБУК «Городские библиотеки».

7.9.Проведение обучающих мероприятий для сотрудников МБУК «Городские библиотеки» по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

7.10.Организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

7.11.Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

7.12.Осуществление регулярного контроля учета статистических показателей деятельности, ведения документов первичного учета деятельности МБУК «Городские библиотеки».

7.13.Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, благотворительные пожертвования, контрактные закупки и т.д.

7.14.Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.

7.15.В целях обеспечения перечня антикоррупционных мероприятий ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана для каждого мероприятия указываются сроки его проведения и ответственный исполнитель.


8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1.Работники МБУК «Городские библиотеки», независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

8.2.К мерам ответственности за коррупционные проявления относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждена

приказом № 36 от 29.12.2017

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки»

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

1.1.Настоящая Антикоррупционная политика муниципального бюджетного учреждения культуры «Городские библиотеки» (далее – МБУК «Городские библиотеки») представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение коррупционных правонарушений в деятельности МБУК «Городские библиотеки»). Антикоррупционная политика подлежит обязательному ознакомлению и соблюдению всеми работниками учреждения.

1.2.Цель Антикоррупционной политики - формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в МБУК «Городские библиотеки».

1.3. Задачи Антикоррупционной политики:

-информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

-определение основных принципов работы по предупреждению коррупции;

-методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции;

-определение должностных лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;

-закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51 –ФЗ;

-Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

-Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1; -Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

-Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

-Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ;

-Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

-Устав МБУК «Городские библиотеки».

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с организацией.

4 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ

4.1 Антикоррупционная политика организации основывается на следующих основных принципах:

4.2.Принцип соответствия Антикоррупционной политики МБУК «Городские библиотеки» действующему законодательству и общепринятым нормам права.

4.3 Принцип личного примера руководства. Основан на ключевой роли руководителя в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной

системы предупреждения коррупции. Руководитель МБУК «Городские библиотеки», с одной стороны, должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в библиотеках антикоррупционных правил и процедур.

4.4 Принцип вовлеченности работников. Работники должны быть своевременно информированы о положениях законодательства в сфере противодействия коррупции и ознакомлены с локальными актами МБУК «Городские библиотеки», регулирующими данной направление деятельности. Работникам предоставлено право активно участвовать в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.5 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и актуализация пакета документов, направленных на антикоррупционную деятельность МБУК «Городские библиотеки». Своевременное обновление сведений о коррупционных рисках, выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность.

4.6 Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Антикоррупционные мероприятия, проводимые в МБУК «Городские библиотеки», должны соответствовать сложившимся условиям и обладать возможностью их реализации.

4.7 Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для руководителя организации и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя организации за реализацию Антикоррупционной политики.

4.8 Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование о принятых в организации антикоррупционных стандартах и процедурах посредством размещения их на сайте МБУК «Городские библиотеки».

4.9 Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Контроль за исполнением принятых нормативных актов, регламентирующих противодействие коррупции, мониторинг их работы в соответствии с планом.

5. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

5.1.В МБУК «Городские библиотеки» ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор. Задачи, функции и полномочия должностного лица в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в частности:

-разработку локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

-проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками;

-организация проведения оценки коррупционных рисков;

-прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;

-организация заполнения и рассмотрения положения о конфликте интересов;

-организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

-оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6.ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

6.1. В связи с реализацией Антикоррупционной политики на всех работников МБУК «Городские библиотеки») возлагаются обязанности:

-недопущения совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени МБУК «Городские библиотеки»;

-избегать ситуаций, которые могут быть истолкованы окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени МБУК «Городские библиотеки»;

-незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений; совершения коррупционных правонарушений в отношении МБУК «Городские библиотеки» работниками, или иными лицами; о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

-руководствоваться интересами библиотеки без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей;

-избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

6.2.Все сотрудники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, и основными требованиями:

-запрет дачи взяток,

-запрет получения взяток,

-запрет коммерческого подкупа

-запрет посредничества во взяточничестве.

7 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

7.1.Ознакомление каждого вновь принятого работника с Кодексом этики и служебного поведения сотрудников.

7.2.Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью МБУК «Городские библиотеки», стандартной антикоррупционной оговорки.

7.3.Введение антикоррупционных положений в трудовые договора (дополнительные соглашения) сотрудников.

7.4.Введение процедуры информирования руководителя сотрудниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений.

7.5.Введение процедуры информирования руководителя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами библиотеки или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений.

7.6.Введение процедур защиты сотрудников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности МБУК «Городские библиотеки», от формальных и неформальных санкций.

7.7.Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.

7.8.Ознакомление сотрудников со всеми вновь выходящими нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в МБУК «Городские библиотеки».

7.9.Проведение обучающих мероприятий для сотрудников МБУК «Городские библиотеки» по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

7.10.Организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

7.11.Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

7.12.Осуществление регулярного контроля учета статистических показателей деятельности, ведения документов первичного учета деятельности МБУК «Городские библиотеки».

7.13.Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, благотворительные пожертвования, контрактные закупки и т.д.

7.14.Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.

7.15.В целях обеспечения перечня антикоррупционных мероприятий ежегодно утверждается

план реализации антикоррупционных мероприятий. При составлении такого плана для

каждого мероприятия указываются сроки его проведения и ответственный исполнитель.

8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1.Работники МБУК «Городские библиотеки», независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

8.2.К мерам ответственности за коррупционные проявления относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обратная связь

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше?
© Муниципальное учреждение культуры "Городские библиотеки" г.Котельнич
612600 г.Котельнич ул.Советская, д. 145, тел(факс) 4-04-78, 4-03-92
e-mail: kotmugb@rambler.ru

Создание сайта: Александр Вылегжанин
e-mail: to_sasha@mail.ru



Яндекс.Метрика